По информации Vademecum глобальный рынок носимых гаджетов мониторинга здоровья, по самым пессимистичным прогнозам, скоро достигнет отметки в $20 млрд. Затормозить рост индустрии Mobile Health способны два часто связанных между собой обстоятельства – пассивность потребителей и незрелость сервисов обработки данных. Как правило, в первые шесть месяцев большинство пользователей сбрасывают фитнес-браслеты и другие трекеры – только потому, что не умеют распорядиться массивами информации о собственном здоровье.
На Западе очень популярны лайфкоучи – люди, которые прочитали весь Lifehacker, провели над собой тысячу экспериментов, объездили весь мир, залезли на самую высокую гору, побывали в самых древних храмах и три месяца питались праной. Потом они пишут большую биографию и говорят, что могут научить вас быть счастливым и продуктивным. К ним набираются адепты, которые сидят в офисах и дальше бара по пятницам никуда не ходят. Нельзя сказать, что все лайфкоучи – шарлатаны, они эмоционально помогают людям, и это большой рынок.
Инициаторы ряда стартапов нашли выход из патовой ситуации – они не создают гаджеты сами, зато предлагают адептам Mobile Health расшифровку данных, собираемых различными носимыми устройствами. В основе лежит, например, кардиоинтервалография – разработанная в СССР в 60-е годы система контроля за функциональным состоянием космонавтов.