Юридическая помощь

Нет услуг

Одной из важных задач в решении споров о качестве оказания медицинской помощи является перевод данной полемики в конструктивное русло.

Каждый пациент, обратившийся в медицинское учреждение, имеет ряд прав, которые прописаны во множестве источников, начиная с Конституции и заканчивая законом «О защите прав потребителей». Но особо значимым из этих источников является Федеральный Закон № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан» от 21.11.2011г.

Согласно ст.18,19 Федерального закона № 323-ФЗ каждый имеет право на охрану здоровья и получение медицинской помощи. Государство обязуется активно содействовать созданию требуемых условий для сохранения здоровья людей. А, если все же пришлось обратиться к врачу - чтобы помощь была гарантированно получена.

Ст.21 дает право в выборе доктора и медицинской организации. Являясь застрахованными по программе ОМС, вы имеете возможность обратиться в любую поликлинику или больницу. В свою очередь, ее сотрудники обязаны проконсультировать вас об имеющихся специалистах, их занятости и поспособствовать прикреплению к выбранному медицинскому учреждению.

Право на отказ от медицинского вмешательства (ст.20) позволяет не согласиться с одной либо несколькими оказанными услугами или дать полный отказ от лечения. При всем этом врачи обязаны легкодоступным языком разъяснить все возможные последствия этого действия и, как нередко встречается на практике, попросить подписать бланк отказа.

Кроме того, любой гражданин вправе получать информацию о состоянии своего здоровья и о факторах, которые оказывают на него влияние (ст. 22, 23). Пациент (представитель) обязан быть предприимчив и являться полноправным участником лечения. Ему обязаны доступно, при необходимости деликатно, преподносить сведения о здоровье и о факторах, которые могут на него повлиять.

Пациент наравне с лечащим врачом вправе решать, что ему необходима врачебная комиссия или консилиум врачей (ст.48) К сожалению, наши пациенты не часто используют эту привилегию, а зря. Ведь видение других специалистов никогда не будет лишним. Однако поликлиника может отказать пациенту, например из-за отсутствия доктора.

В случае получения лечения в стационарных условиях, пациенту должно быть предоставлено лечебное питание (ст. 19). Ни для кого не секрет, что сбалансированный рацион питания - это важная составляющая в процессе восстановления организма, а зачастую и решающий фактор, который напрямую влияет на исход событий. Поэтому все оздоровительные учреждения придерживаются в составлении рациона рекомендуемых норм.

Все вышеизложенное связано с получением медицинской помощи. Ниже приводятся пункты, касающиеся непосредственно защиты прав пациента:

Право на соблюдение врачебной тайны (ст.13). Каждый вправе защищать информацию о состоянии собственного здоровья, которая составляет врачебную тайну. Знайте, что медики не должны распространять любые сведения, ставшие им известными в процессе работы, так как это незаконно.

Право на возмещение вреда, который был причинен здоровью при оказании медицинской помощи (ст.19). Если специалистами была совершена ошибка, виновники должны понести наказание. Согласно нынешнему законодательству, медицинская отрасль устроена так, что за ошибки врачей обязательства ложатся на учреждение, которое оказало некачественную услугу.

Право на допуск юриста либо легитимного представителя для защиты прав (ст.19). Во время лечения легитимный представитель пациента имеет к нему свободный доступ в любое время. Важно понимать, что допуск к больному родственников, не являющихся законными представителями, может быть ограничен медицинскими работниками.

Итак, законодательство дает гражданам все условия для получения качественного лечения и даже наделяет правом при необходимости защищать свои интересы. Но, к сожалению, этих прав зачастую не знают даже сами медицинские работники, не говоря о пациентах.

Мы предлагаем содействие в предоставлении экспертного мнения третьей независимой стороной и широкий спектр юридических услуг по медицинскому праву для достижения согласия в ряде непростых ситуаций:

  • Отказ в оказании медицинской помощи или несвоевременное ее оказание
  • Неправильное лечение или некачественное оказание медицинской помощи
  • Неправильный диагноз или врачебная ошибка
  • Халатность медперсонала
  • Моральный ущерб
Звоните нам +7 (495) 135 36 31. Мы поможем.